Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2024

Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ" ( САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО "ВГУВТ")

Труды 4-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 23-26 апреля 2024 г.)


Секция 1

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Бажанкин Ю.В., Бажанкин П.Ю.
РАЗРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКОГО СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЦИРКУЛЯЦИИ СУДНА ПО ДАННЫМ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГНСС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ

Ключевые слова: маневренность судна, аналитический расчет, автоматизация, программное обеспечение, глобальные спутниковые навигационные системы.
Аннотация. В данном материале рассмотрены принципы траекторных измерений маневра «циркуляция» с помощью ГНСС, дано описание методов исключения из измерений влияния внешних факторов на траекторию судна. Разработаны аналитические методики определения радиусов циркуляции по центру тяжести и по корме, а также углов дрейфа по центру тяжести и по корме используя массивы данных, полученных от ГНСС. Показана возможность создания программного обеспечения для определения параметров поворотливости судна непосредственно после выполнения испытательного маневра.
Cсылка на статью

Базылев А.В., Бычков В.Я., Плющаев В.И.
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ДАННЫХ РЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Ключевые слова: речная информационная система, автоматическая идентификационная система, связь на внутренних водных путях, интернет, проектирование программного обеспечения.
Аннотация. В настоящее время проводятся работы над реализацией речной информационной системы, позволяющей осуществлять двусторонний обмен между судами и диспетчерскими пунктами не только в широковещательном режиме (всем судам), но и адресно (конкретному судну или диспетчеру) по каналам автоматической идентификационной системы (АИС), а также с использованием мобильного и спутникового интернета. В работе рассматривается алгоритм, осуществляющий выбор канала связи для передачи информации.
Cсылка на статью

Безруков Е.В., Перевезенцев С.В., Плющаев В.И.
МЕТОДИКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО СУДОВОГО ЖУРНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ С НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Ключевые слова: судовой электронный журнал, программное обеспечение, формирование базы данных, определение местоположения судна, автоматизация процесса формирования записей.
Аннотация. Рассмотрена одна из задач возникающая при программной реализации судового электронного журнала, а именно автоматическая привязка местоположения судна к навигационной и лоцманской обстановке на внутренних водных путях. Также исследуется вопрос автоматического формирования записей в журнале с описанием местоположения судна.
Cсылка на статью

Бычков В.Я., Гордяскина Т.В., Лебедева С.В.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 25.05.03

Ключевые слова: подготовка технических специалистов, информационные технологии, элементы безэкипажных судовых систем, судовые радиоэлектронные системы, объект профессиональной деятельности.
Аннотация. В настоящее время на суда активно внедряются интеллектуальные информационные технологии, однако, встает проблема отсутствия квалифицированного персонала, обеспечивающего работоспособность судовых радиоэлектронных систем. В работе рассматриваются особенности подготовки специалистов по технической эксплуатации транспортного радиооборудования с учетом современных требований к техническому обслуживанию судовых радиоэлектронных средств.
Cсылка на статью

Мельников М.А., Бычков В.Я.
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ТОЧНОСТЬ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ СУДНА

Ключевые слова: глобальные спутниковые навигационные системы (ГНСС), дифференциальная навигация, дифференциальные поправки, широкозонные, локальные, точность местоопределения.
Аннотация. Одним из факторов устойчивого развития современного мира является получение полной и достоверной информации о различных технических средствах. В том числе, для подвижных средств (транспорта), навигационной информации: местоположение, курс, скорость в конкретные моменты времени. Источником таких данных в большинстве случаев являются глобальные навигационные спутниковые системы. Однако, их точности не всегда достаточно. Для повышения точности местоопределения были разработаны различные дифференциальные системы. В работе проведен анализ существующих систем, систем доступных для внутреннего водного транспорта в европейской части России, а также описана методика экспериментального определения их влияния на точность местоопределения.
Cсылка на статью

Валяев А.В., Лукина Е.А., Федосенко Ю.С.
МЕТОДИКА И ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ РИСКА ПОТЕРИПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ РЕЧНОГО ПАССАЖИРСКОГО СУДНА

Ключевые слова: речные пассажирские суда, мониторинг остойчивости, оценка риска опрокидывания, безопасность судоходства, поддержка принятия решений, человеко-машинный интерфейс.
Аннотация. В статье представлены методика и интерфейс системы мониторинга оценки риска потери поперечной остойчивости речного пассажирского водоизмещающего судна. Описан общий алгоритм функционирования системы, выделены основные модули анализа динамики остойчивости, мониторинга параметров посадки и нагрузки в реальном времени, прогнозирования развития опасных ситуаций. Приведены примеры реализации графического интерфейса системы, обеспечивающего наглядное представление текущего состояния остойчивости судна.
Cсылка на статью

Осокин М.В., Жуков М.В.
ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В НЕПОВРЕЖДЁННОМ СОСТОЯНИИ

Ключевые слова: критерии остойчивости, момент инерции действующей ватерлинии, избыточные ускорения, параметрический резонанс качки, серфинг, брочинг.
Аннотация. Предложение ИМО второго поколения критериев недостаточной остойчивости для судов в неповрежденном состоянии составлено на базе пяти режимов неудовлетворительной остойчивости. В данном материале представлена многоуровневая система оценки, рассмотрены методы расчётов, связанные со вторым поколением критериев динамической остойчивости судна на волнении, сложности, связанные с их практическим применением, ввиду недостатка информации на борту судна и намечены пути решения указанных проблем.
Cсылка на статью


Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 20-21 мая 2024.

Безбородов С.А.
ОДНОЗЕРКАЛЬНЫЙ СЕКСТАН

Ключевые слова: Техническое средство, однозеркальный секстан, отсчётно-стопорное устройство, полупрозрачное зеркало, навигационный параметр.
Аннотация. Рассматривается актуальность астронавигации на современном этапе судовождения, необходимость в улучшении методов астронавигации, технических средств. Создание нового технического средства - однозеркальный секстан, анализируются его особенности и преимущества. Рассматривается конструкция однозеркального секстана.
Cсылка на статью

Бородина С.В., Зубкова Е.В.
ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ СУДНА

Ключевые слова: Водный транспорт, судовой документооборот, автономные суда, полуавтономные суда, внутренние водные пути, требования, судоходные компании.
Аннотация. Данная статья рассматривает цифровизацию судового документооборота и отчетность по различным операциям, которые связаны с эксплуатацией судна. На сегодняшний день российские судоходные компании работают с иностранными программами, которые помогают осуществлять документооборот на судне, такие как AMOS и COCOS, но в связи с политической обстановкой, эти программы могут стать не актуальны, для этого необходимо разработать российскую программу, осуществляющую судовой документооборот [1]. Программа должна быть доступна не только судоходным компаниям, а также судоводителям для того, чтобы судоводитель меньше времени уделял бумажной работе.
Cсылка на статью

Веселов Д.В., Зубкова Е.В.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВТОНОМНЫХ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ВВП

Ключевые слова: Водный транспорт, классификация, автономность, автономные суда, полуавтономные суда, внутренние водные пути, опасности, требования.
Аннотация. Данная статья рассматривает требования международных документов к автономным судам. Для водного транспорта развитие данной области позволит решить целый ряд проблем, но для эффективной и безопасной эксплуатации необходимо определённая и чёткая классификация таких судов. В федеральном законе от 10 июля 2023 г. N 294, согласно рекомендациям Международной Морской Организации и Центральной комиссии судоходства по Рейну различаются автономные суда различаются с точки зрения степени автоматизации, и соответственно с этой классификацией выдвигаются требования к экипажам, если таковые есть, к автоматике и конструкции таких судов. Классификация с точки зрения автоматизации полностью себя оправдывает, в соответствии с ней можно будет чётко прописывать условия плавания таких судов по внутренним водным путям, чем больше степень автоматизации, тем строже требования к автоматике и к операторам таких судов. Также стоит упомянуть классификацию по размерам таких судов, так как к маломерным автономным судам и к автономным судам с большим водоизмещением будут разные требования.
Cсылка на статью

Гнeздилoв А.В., Лeбeдeвa С.В.
О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Ключевые слова: стенды, учебное оборудование, лаборатории, студенты, технические специальности, исследования.
Аннотация. В данной статье проводится обзор оборудования различных производителей для замены лабораторной базы для изучения различных разделов электроники. Электроника и схемотехника изучается студентами и курсантами различных технических специальностей. Обосновывается необходимость замены вышедшего из строя оборудования и дается рекомендация о выборе новых стендов.
Cсылка на статью

Грошков Д.А., Бычков В.Я.
РАЗРАБОТКА СУДОВОГО ТЕРМИНАЛА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ СУДНА

Ключевые слова: судовой терминал, расход топлива, разработка ПО, платформа ESP, среда программирования Arduino IDE.
Аннотация. Данная работа посвящена разработке судового терминала отображения уровня топлива и его расход. Контролируемый расход топлива позволит выявлять неисправности в топливной системе обслуживающему персоналу, что приведет к экономии ресурсов судовладельцев.
Cсылка на статью

Зубкова Т.П., Хвостов Р.С.
АВТОНОМНЫЕ СУДА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Ключевые слова: Морские автономные суда, правовое регулирование, морское судоходство, безопасность, ИМО.
Аннотация. В наше время вопросы, которые касаются автономных судов являются актуальной темой для обсуждения. Использования таких судов может привести к ряду преимуществ, таких как снижение затрат на эксплуатацию, повышение безопасности и снижения воздействия на окружающую среду. Однако их использование также может вызвать ряд проблем, связанных с правовым регулированием. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы и перспективы правого регулирования автономных судов.
Cсылка на статью

Кораблев Е.Д., Крит А.А., Федосенко Ю.С.
ГЕНЕРАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РЯДОВ ФАРЕЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА СРАВНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КАНАЛА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Ключевые слова: криптография, пораженные частоты, ряды Фарей, сравнения, теория чисел, медианта, цепные дроби, математика, алгоритмизация, оптимизация, диофантовы уравнения, RSA.
Аннотация. Рассмотрен метод генерации рядов Фарея на основе расчета сравнения для соседних дробей. Данный метод отличается высокой скоростью работы по сравнению с методом медиантой, однако не позволяет рассчитать заданный набор рядов за один запуск цикла, в отличие от алгоритма медианты, что препятствует решению узконаправленных задач. Рассматриваемый алгоритм может применяться для получения ряда большого порядка для решения конкретных задач, как например решение диофантовых уравнений или решение задачи поиска пораженных частот, или оценки криптостойкости алгоритмов на основе RSA.
Cсылка на статью

Некрасов М.Д., Базылев А.В., Швердяков Р.А.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СКАНИРУЮЩЕГО ДАТЧИКА

Ключевые слова: программное обеспечение, 2D формат данных, разработка ПО, платформа ESP, среда программирования Arduino.
Аннотация. Данная работа посвящена разработке системы отображения данных лидара в 2D формате. Лидар (лазерный дальномер) является ключевым компонентом в автономных транспортных средствах. В данной системе предлагается методика обработки и визуализации данных, полученных с лидара, с целью создания наглядного и информативного 2D представления расстояний. Результаты показали, что система может эффективно отображать данные лидара в 2D-формате, сохраняя при этом ключевую информацию. Это позволяет пользователям легко интерпретировать и использовать данные лидара в различных приложениях.
Cсылка на статью

Осокин М.В., Жуков М.В., Блошкин И.Ю.
СПОСОБ УТОЧНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТОВ ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В НЕПОВРЕЖДЁННОМ СОСТОЯНИИ

Ключевые слова: критерии остойчивости, момент инерции действующей ватерлинии, избыточные ускорения, параметрический резонанс качки, серфинг, брочинг.
Аннотация. В данном материале предложен метод практической оценки изменения момента инерции действующей ватерлинии судна, находящегося серединой корпуса на гребне волны с целью расчёта изменения его динамической остойчивости. Ожидается, что использование данного метода может быть применено на стадии эксплуатации судов, например, при выборе навигационного района. Таким образом, судоводитель сможет рассчитывать безопасные и опасные участки своего маршрута.
Cсылка на статью

Пантюкова К.О.
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Ключевые слова: интеллектуальная транспортная система, национальная сеть ИТС, развитие дорожной инфраструктуры, новые технологии на транспорте.
Аннотация. Статья исследует перспективы и развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В работе рассматриваются создание современной транспортной инфраструктуры с использованием инновационных и информационных технологий для мониторинга и управления дорожным движением. Актуальность данной работы заключается в использовании современных интеллектуальных систем адаптируемых под специфику потребностей транспортной отросли.
Cсылка на статью

Саляев И.С.
КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Ключевые слова: транспортная логистика, проблемы логистики, цифровые технологии, машинное обучение, прогнозирование транспортных операций, управление флотом.
Аннотация. В данной статье рассматривается возможность применения технологий машинного обучения для прогнозирования длительности транспортных операций, и, в частности, точного времени прибытия судна в порт.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Лялюева Т.С.
АНАЛИЗ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПОРТАМ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ»

Ключевые слова: зерновые культуры, порты, транспортный коридор «Север – Юг», технология перегрузки, перегрузочное оборудование.
Аннотация. В статье рассмотрены технологии и перегрузочное оборудование, используемые на зерновых терминалах в портах международного транспортного коридора «Север – Юг». Перегрузка зерна из сухопутных транспортных средств на речные суда производится в основном на причалах не общего пользования при элеваторах предприятий аграрного комплекса, а погрузка в морские суда на специализированных зерновых терминалах морских портов. Проблемным звеном в современных условиях является оснащение портов перегрузочным оборудованием для выгрузки зерновых культур из судов.
Cсылка на статью

Шошкин А.А., Мельников М.А.
РАЗРАБОТКА АППАРАТНОГО ТРЕНАЖЁРА АНАЛОГОВОГО КАНАЛА СВЯЗИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО РАДИООБОРУДОВАНИЯ

Ключевые слова: радиотехнический канал связи, лабораторный стенд, амплитудный модулятор, амплитудный детектор, супергетеродинный приёмник, освоение компетенций.
Аннотация. Студенты обучающиеся на специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» должны обладать знаниями основ радиоэлектроники. Одним из объектов профессиональной деятельности является оборудование радиотехнического канала связи. На кафедре радиоэлектроники разрабатывается учебный стенд по изучению аналогового радиотехнического канала связи, на котором студенты смогут наглядно изучить его структуру, принцип функционирования, как отдельных элементов, так и всего приёмо-передающего оборудования в целом.
Cсылка на статью

Юдин А.С.
СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ФРЕЙМВОРКА FLASK

Ключевые слова: Python, Flask, фреймворк, программирование, фабрика приложений, база данных, веб-разработка.
Аннотация. Описывается методика создания web проекта на основе языков программирования Python и Html. Описаны функции и преимущества фреймворка Flask. Создание проекта с нуля. Описание каталогов и файлов проекта. Реализация клиентской и серверной части приложения. Описывается настройка и подключение к базе данных для хранения данных пользователей и записей в проекте. Описан процесс регистрации и авторизации пользователей в системе. Реализация обновления записей в форме. Используется программное обеспечение PyCharm community edition с открытым исходным кодом, а также язык Python в качестве интерпретатора виртуального окружения версии 3.7.0 и выше.
Cсылка на статью


Свидетельство
о регистрации СМИ